Владимир Павлов
АВТОБИОГРАФИЯ
Родился я в тумбочке, причем в новой. Есть еще такие среди бескрайних лесов российской Татарии. Летописцы из загса ничего не смогли с этим поделать, поэтому так и записали: “Родился в деревне Новая Тумба...”. Этот факт предопределил всю мою дальнейшую, ну очень отличную жизнь. Четырех лет от роду я отправился “в люди”. Пройти народные университеты мне почему-то не дали: выловили на соседней станции железнодорожного направления Челябинск-Москва. Помню странное ее название - Якушка. Впрочем, станция, откуда я начал свой путь, где я собственно и обосновался с родителями, называлась тоже оригинально - Погрузная. Она, говорят, теперь стала частью районного центра Кошки, а сельский совет был у нас Сабокаевский. Так что с самого детства судьба грузила меня оригинальностью. В первом классе я довел до белого каления учительницу, рассказав ей о том, какой мы роман крутим с Олюшкой и Сашкой. Олюшке было в ту пору пять, а Сашке пять с половиной. Каюсь, я тогда еще не знал, что не обо всем, что происходит во время романа, следует рассказывать, тем более взрослым дядям и тетям. Так я научился врать, да так искусно, что никто не мог ко мне подкопаться. А от вранья до литературы один шаг, правда называется это уже по другому: разработка сюжета. Учительница на следующий год взяла другой класс, сбежав, по всей видимости, от слишком взрослых маленьких детей... Первый конкурс, в котором я решил поучаствовать, был конкурс школьных сочинений на очень близкую для нас всех тему. Хотя не помню точное ее название, но что-то в защиту мира во всем мире в отдельно взятой счастливо-мирной стране. Я навалял целых пять страниц сочинения, взяв в качестве эпиграфа цитату из чьих-то сочинений, кого-то из Ильичей. Помню, мне вручили за него грамоту, но поругали, что я мало цитировал источники. Но мне больше понравился торт, который испекла дома мама. Именно тогда я решил иногда баловать ее своими литературными победами. Вторым конкурсом, который пал к моим ногам, правда только наполовину (я занял всего лишь второе место) был конкурс молодого репортера в местной многотиражке сельского значения с громким названием “Маяк Ильича”. Ильич становился моей путеводной звездой. Так нежданно- негаданно я стал молодым репортером. Оправдывая свое высокое звание, я занялся журналистикой, пописывая время от времени небольшие статеечки. Было это в пятом-шестом классе. Но очень скоро мне это надоело, и я ушел в тень... Из тени я вылез уже к годам двадцати с хвостиком. Я решил поиграться в детскую игрушку, затеяную сначала газетой “Ярмарка”, а потом уж газетой “Смена +”. Игра называлась переписка. Чтобы выпендрится, я решил вспомнить давно ушедшее детство и занялся стихо-прозоблудством, конечно не забывая и просто последнего. Самое удивительное было то, что у меня чуточку получилось. В 1993 году выскочила моя писанина под названием “Время красивой женщины” (друзья до сих пор не могут простить мне пошлости этого названия) в странном проекте моего питерского дружка в альманахе “Зазеркалье”, который стал на короткое время культовой книжечкой некоторых тусовок Питера. Конечно, я появлялся на страницах, ставшей родной, газеты “Смена+” почти постоянно. Окромя этого меня почтили своим внимание и более солидные издания Твери, а именно газеты “Вече Твери”, “Караван+Я”. Там проскакивало кое-что незначительное время от времени. Ну, естественно, нельзя не упомянуть и о моей авантюре, которую я предпринял, памятуя о своей страсти к литературным конкурсам, привитую моим “тяжелым детством”. Я участвовал во втором литературном конкурсе под эгидой культурного комитета области, кажется в честь дня рождения Пушкина. Точнее можете узнать из других источников, мне просто лень копаться в бумагах. Что же за авантюра была мной предпринята? Ответ на этот вопрос прост, как мир: я решил написать пьесу и участвовать в конкурсе драм. Понятное дело что о пьесах вообще, тем более о том, как они пишутся, я имел очень смутное представление, не говоря уж о элементах режиссуры и прочей лабуде, которую просто обязан знать в общих чертах драматург. Представляете, как я был удивлен, обнаружив свое имя среди лауреатов конкурса. Это третье место действительно стоило всех моих первых (даже с учетом их розового далека). Так я стал драматургом. Признаюсь, это была первая и последняя пьеса в моей жизни, она и называлась соответственно “Забывая жизнь”, то есть читать ее можно, только забывая жизнь, хотя, вероятно, продукт получился более или менее качественный. Последним пунктом моего творческого “похода в народ” стал сборник молодых поэтов, изданный при содействии А. Юдина и К. под названием “Стихограф” (“Стихограф”, Артклуб “Треугольник”, г. Тверь,1999 г.), где меня просто перевернули на бок (меня напечатали вдоль страницы, так что и здесь меня догнала оригинальность). Это пожалуй все, что я могу рассказать по поводу моей скучной литературной жизни. О жизни вообще я могу рассказать еще меньше, так что читайте, авось понравится! Набор текста авторский |
|
|
Назад | Last update 27.01.2000 |