В Твери приГОЛУБили Баха.
Французы это оценили

Музыка И.-С.Баха в концертных программах органистов занимает, пожалуй, ведущее место. Это естественно, так как великий Бах отдавал органу - “королю инструментов” особое предпочтение. Но каждый концертирующий органист трактует Баха по-своему. Трактовка органных сочинений Баха связана со многими компонентами, и, наверное, главным из них является регистровка. Как же звучали сочинения Баха в интерпретации солистки Московской филармонии Людмилы Голуб?

В первом отделении звучала редко исполняемая монументальная органная месса (фрагменты). Музыку Прелюдии можно было назвать “Бах ликующий”. Таким он представал нечасто, может быть, в части gloria из Мессы си минор. В исполнении Людмилы Голуб музыка Прелюдии звучала неистово, как шквал (ведь не случайно потомки называли Баха “океаном”). Четыре больших хорала прозвучали в торжественной, но более аскетической манере. Ведь в их основе - мелодии протестантских хоралов. А отсюда - и строгий колорит звучания. Исполнение второго хорала еще раз подтвердило идею об оркестровости звучания органа. И венчало первое отделение мастерское исполнение тройной фуги.

Второе отделение было не менее интересным. Токката и фуга фа мажор редко звучат в концертах. От органиста в токкате требуется техничное владение ножной клавиатурой, а это сложно. Концерт ре минор по Вивальди перенес в атмосферу неповторимо жизнерадостной музыки итальянца Антонио Вивальди, “прочитанной” Иоганном Себастьяном Бахом. Тем Бахом, который писал не только монументальные полотна, но и танцевальную музыку (жига, куранта). Энергия, патетика, воля - все это характеризовало игру интересной современной органистки Людмилы Голуб в тот вечер.

Приятно, что на всех филармонических концертах в зале присутствуют любители музыки из разных стран. Французские меломаны с неподдельным интересом слушали вдохновенную игру московской органистки.

Мария ШИШКОВА.

Комсомольская правда. - 1995. - 9 ноября.


[На станицу автора] [Все статьи]