ТРИУМФ "РОССИЙСКОЙ КАМЕРАТЫ"

После праздничных благотворительных концертов для ветеранов Великой Отечественной, которые имели огромный успех (на последнем концерте фронтовик, грудь которого была увешена орденами и медалями, вышел на сцепу и низко поклонился всем филармоническим артистам. Ради этого стоило трудиться!), продолжается концертный сезон. Нас еще ждут встречи с мастерами органной музыки, хоровым коллективом "Радость", солистами филармонии.
В этом сезоне тверской камерный оркестр "Российская камерата" выступал перед слушателями много раз. И от концерта к концерту мастерство молодых музыкантов возрастало. (Ведь для многих - это первый оркестр, где они пробуют себя как профессионалы). А вот профессиональными оркестровыми музыкантами их делает Вячеслав Михайлович Трушин - заслуженный артист России, лауреат всесоюзных и международных конкурсов, профессор Российской Академии музыки им. Гнесиных. Бесспорно - это дирижер нового типа, которому подвластно исполнение сочинений разных эпох и стилей. В свое время он прошел школу мастерства в оркестре у самого Рудольфа Баршая. И эти навыки маэстро успешно претворяет в своем родном коллективе "Российская камерата". Любой руководитель вправе позавидовать дисциплине оркестра, так подчиняющегося своему дирижеру. Для всех оркестрантов Вячеслав Михайлович - огромный музыкальный авторитет. Но он "не душит" им творческих порывов своих молодых коллег. А наоборот, помогает выразить "звучащую в душе оркестранта музыку". "Российская камерата" приняла самое активное участие в праздничных благотворительных концертах. И успех коллектива был заслуженным. В зале Драматического театра, на торжественном сборе ветеранов в исполнении музыкантов "Российской камераты" прозвучала "Серенада" для струнного оркестра Петра Ильича Чайковского. Сколько "тепла", добра, искренности, "русскости" было в звучании "Серенады", а отсюда - и горячий прием. Выступал оркестр и 8, и 9 мая. А затем, как итог творческой работы, большой сольный концерт в филармонии со сложной и очень интересной программой, которая вызвала заслуженный интерес тверичан. (На улице лил дождь, а зал был переполнен слушателями.) В концерте звучало редко исполняемая "Прощальная" симфония Гайдна, которая играется при свечах. (Кстати, эта симфония звучала и для ветеранов, и мне в голову пришла невольно мысль. Затемненный зал, в полумраке, сверкающие особым блеском трубы органа. Может быть, кому-то из фронтовиков вспомнились бои в Польше, Чехословакии, Германии, где русские солдаты в католических соборах впервые увидали этот величественный инструмент. Драматизм, яркая мятежность музыки симфонии были так созвучны праздничной атмосфере!) Успех оркестра на концерте был полным! Помимо Гайдна исполнялись сочинения Моцарта. Музыку этого гения исполнять особенно сложно: "Какая глубина! Какая смелость и какая стройность!" В лучших исполнительских традициях прозвучала Первая симфония Моцарта. В концерте для фортепиано Ми бемоль мажор Вольфганга Амадея Моцарта солировал молодой интересный пианист, лауреат международных конкурсов Анатолий Судаков (Москва).
Оркестр Вячеслава Трушина закончил этот филармонический сезон на высокой творческой ноте.

Новая газета. - 1995. - 13 мая.


[На станицу автора] [Все статьи]