Оперетта и орган – вещи совместимые. Причем в одних стенах

Весна в этом году удивляет своими контрастами: то зима возвращается, то лучи солнца греют почти по-летнему. Такие же неожиданные контрасты можно было наблюдать и в филармонических концертах последних дней. В разразившийся снегопад в филармонии царило лето. Выступали "звезды" московской и санкт-петербургской оперетты. Блеснув на тверской сиене, очаровав всех, они исчезли, оставив в памяти волшебные воспоминания. Лилия Амарфий, Елена Ионина, Татьяна Константинова - актрисы, созданные для оперетты: искрометные, зажигательные, темпераментные и по-женски неотразимые. Обворожительное кокетство, женское лукавство, эпизодами - глубокий драматизм- все это было естественно и привлекательно. И партнеры отвечали актрисам замечательной игрой. Человеческое обаяние Федора Чеханкова, многоликий талант (как профессионально и с какой самоотдачей он работал, режиссировал на репетиции!), учение создать атмосферу радости на сцене - все это, вероятно, унаследовано от великолепного Владимира Зельдина, с которым Федор Чеханков сотрудничал на сцене долгие годы. Концерт прошел блестяще. Аплодисментами были одарены все участники: неутомимый Виктор Кривонос, Виктор Богаченко, пианист Михаил Аптекман.

Снегопад прошел, весеннее солнце вновь засветило, а в филармонии зазвучал орган.

Солистка Тверской филармонии Марина Невская - молодой музыкант, но ее концерты всегда проходят при переполненных залах. Невольно задаешь вопрос: в чем причина? Наверное, в настоящей преданности и любви, с которыми музыкант отдается своему сложному делу. В Твери Марина выступала в начале сезона, и, естественно, я задала вопрос, что же интересного было в зимний период. Человек чрезвычайно скромный, Марина, не задумываясь, ответила. "Ничего особенного" И все-таки - что? Оказалось, не так уж мало. Максим Кончаловский, хорошо известный тверичанам по своим концертам - беседам в Твери, в Москве открыл Академию изящных искусств. Марина преподает в этой академии теоретические науки. И в концертной жизни Марины было много нового. Удачный дебют на клавесине - исполнение музыки барокко И уж совсем необычное -пробуждение нового в артистической натуре Марины -живопись, акварели в стиле модерн. Еще одна форма самовыражения? Не только. Известный современный художник, москвич Николай Ларский, который консультирует Марину, убежден в ее самобытном таланте.

"Времени не хватает. Наконец-то я окончила "Поэму для карийона", - ведь Марина еще и композитор. Перед поэмой идет авторский эпиграф, который позволяет разобраться в этом сочинении.

"Перейди, пересилив свой
                     страх и сомнения,
По соломинке через бурлящий
                                        поток
От хаоса и праха, от уз
                                наваждения
В край благой, где над жизнью
                            не властвует рок.
И хотя воплощены не сразу
                                   изменится,
Но раскинется в сердце
                            малиновый сад,
И малиновым звоном - о, даже
                             не верится! -
В нем небесные колокола
                                  зазвучат ".

И наконец Тверская филармония приняла участие в праздновании Дней французской культуры в Твери. Струнный квартет из Франции "Данель" исполнил сочинения Дебюсси, Бетховена, Шуберта, Шостаковича. Желающих послушать французских музыкантов было много. А на закрытии Дней культуры Франции состоялся концерт артистов филармонии, прошедший с большим успехом.

Для школьников младших классов по детскому абонементу проходил очень интересный концерт-беседа о профессии композитора.

Мария ШИШКОВА.

Комсомольская правда. - 1996. - 9 апреля.


[На станицу автора] [Все статьи]