Зрители по-прежнему голодны до "музыки толстых''

Органные концерты в Тверской филармонии проходят довольно часто. И, посещая их, невольно удивляешься переполненным залам. Причин тому может быть несколько. Концерты в Домском соборе в Риге, к сожалению, стали малодоступными. А в наше время многие тянутся к архаике, тем самым уходя от проблем современности. И еще. Органисты - уникальные музыканты. Говоря о больших пианистах, обязательно упоминают школу, профессора, чьи традиции продолжает музыкант-пианист (Башкиров - школа Гольденвейзера, Штаркман - школа Игумнова). Органистов обычно так не оценивают. Музыканты-органисты более индивидуальны и менее зависимы от "корней". Органист должен быть высокопрофессиональным музыкантом (не случайно многие из них оканчивают консерваторию по нескольким классам - и как теоретики, и как композиторы), хорошо разбираться в музыкальных стилях. От этого во многом зависит его исполнительский уровень и в конечном итоге – успех.

Один из таких ярких музыкантов-органистов - Василий Долинский. Он часто приезжает в Тверь, всегда собирая целый зал слушателей. Причем выступает с новыми программами Василий Долинский - органист среднего поколения, но признание его велико и в России и за рубежом. Он постоянно гастролирует в Германии Репертуар Долинского разнообразен от Баха до современных авторов. Его своеобразная манера игры привлекает колоритом, энергией, динамикой. Все это было продемонстрировано и на февральском концерте Долинского.

И еще об одном концерте – джазовом. Тот, кто следит за филармонической афишей, помнит, что Алексей Кузнецов (гитара) и Даниил Крамер (фортепиано) уже выступали в Твери осенью, тогда же играл и Георгий Гаранян (сейчас он на гастролях в Австралии) И вновь джазмены собрали целый зал слушателей. Интерес к джазу постоянен и, наверное, не исчезнет, пока будут появляться на его небосклоне такие яркие талантливые исполнители, как Кузнецов и Крамер.

Остроумный Даниил Крамер умел "словесно" раскрыть идею каждой композиции. Объявляя новый номер, он говорил "Мы с Алексеем сейчас будем думать мысль". В осенний приезд Крамер больше демонстрировал свою виртуозную технику. На этом концерте особенно привлекло то, как гибко сочетал он мелодическую роскошь темы с россыпями пассажей.

Большим успехом пользовались композиции Янга, Уоллера, Гершвина, Паркера… Композиция Паркера “Маленькие замшевые башмачки" вызвала восторг. Чарли Паркер - негр, по прозвищу Берд, основоположник одного из стилей джаза би-боп. Играл на альт-саксофоне в американских джаз-оркестрах. Прожив всего 35 лет, Паркер оставил яркий след в мире музыки. Его жизнь стала основой повести Кортасара "Преследователь"

Кузнецов и Крамер импровизировали и вдвоем, и соло. Алексей Кузнецов - уникальный музыкант. Удивительные импровизации Кузнецова - яркая демонстрация возможных и, наверное, невозможных способов игры на гитаре.

Восторженных слушателей, вновь и вновь вызывающих артистов, остроумно остановил Даниил Крамер фразой: "У музыкантов есть правило слушатель должен быть голодным. И мы оставляем вас голодными". А продолжения концерта действительно очень хотелось.

Мария ШИШКОВА.

Комсомольская правда. - 1996. - 13 февраля.


[На станицу автора] [Все статьи]