ХУДОЖНИКИ В ВЫСТАВОЧНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ ЗАЛА ИСКУССТВ
Тверской областной библиотеки им. А.М. Горького

Цикулина (Курига) Надежда Леонидовна

Надежда Цикулина – член-корреспондент Российской академии художеств, заслуженный художник России.  Родилась в 1950 г., в 1976 г. окончила Московский государственный институт им. В.И. Сурикова. С 1977 г. является участником художественных городских, областных, зональных, республиканских и зарубежных выставок. А с  1981 г. член Союза художников России.
На основе философского символизма Н. Цикулина разработала свое направление в живописи – Спиритуализм (от лат. Spiritualis – духовный). В философском символизме главное – воплощение общечеловеческих идей. Обобщение и анализ основных законов и понятий мироздания на протяжении многих тысячелетий являлось задачей великих философов. Такие понятие как Жизнь, Смерть, Смысл Жизни, Счастье, горе – были предметом их пристального внимания и анализа. Н. Цикулина дала этим понятиям новое измерение – двухмерную плоскость холста и цвет.
Кроме того, Н. Цикулина автором двух книг «Спиритуализм в живописи»  2009 г.  и «Дух времени и искусство» в 2012 г.

«… Для меня всегда были интересны сложные формы, исполненные в графической манере, но в технике масляной живописи. Я увлекалась изображением сухих трав и цветов, где глаз мог подолгу наслаждаться сложными ритмами пересечений, уходить в изысканный мир орнаментальной графики. Постепенно через раздумья, анализ всего виденного, прочитанного, пережитого стали появляться интересные идеи, которые порождали затем последующие, открывая мне мой собственный путь в искусстве. Рисуя, я заинтересовалась изображением мятой бумаги. Сначала это был элемент натюрморта, затем мне захотелось изобразить бумагу, как образ, вдохнув в нее жизнь посредством очертания лика или фигуры. Последующим этапом стало создание из бумаги, пакетов или фольги скульптурных произведений. Мне хочется продлить жизнь хрупкого, недолговечного материала в живописи. В своих работах мне интересно сочетать скульптурный объем, графический ритм тональных пятен, живописность полутонов. Все внешние формальные разработки я подчиняю главному – выражению Духа. Внутренний мир и внутренняя красота не видимы глазу, но видимы и ощущаемы душой – без них картина пуста.»   

Н. Цикулина.

 


 
 

22.11.2012

<< Выставки художников
<< ТОУНБ им.А.М. Горького