Староволжский мост в Твери (К 100-летию открытия движения по мосту через Волгу)
|
|||
По преданию, первый в Твери мост через Волгу был построен в 1700 году, когда под руководством Петра I за четыре часа плавучими барками были связаны оба берега реки. А через двести лет - 8 сентября 1900 года - был открыт и постоянный мост через Волгу, получивший название Староволжский. Мост - оригинальное сооружение со своеобразным решением инженерных и художественных задач – стал неотъемлемой частью силуэта и градостроительной композиции нашего города. Он соединяет Волжский проезд, площади Революции и Мира. Сооружен в 1897-1900 гг. по проекту В.Точинского, Л.Машека. Длина моста составляла 215,5 м, ширина проезжей части - 5,7 м, каждого из тротуаров - 2,5 м. При въездах на мост были установлены с художественно выполненным литьем фонари, которые в 1972 г. перенесены на театральную площадь города Твери, к памятнику А.С.Пушкину. В 1904 г. подъезды к мосту заасфальтированы. С 1931 по 1956 гг. по мосту проходила трамвайная линия. В декабре 1941 г. мост был взорван, но уже в начале 1942 г. проведено временное восстановление, а в 1946-1947 гг. мост был восстановлен полностью. В 1982-1985 гг. Староволжский мост реконструирован (проект Г.М.Янковского, В.А.Тарнаруцкого): установлены новые несущие конструкции пролетных строений, деревянное покрытие заменено асфальтобетонным, проезжая часть расширена до 9 м, сооружены береговые подземные переходы, обновлены фермы. Внешние очертания моста в основном сохранились, но в значительной степени утрачены его прежние инженерные достоинства. Консольные фермы “цепного вида”, использованные в композиции моста через Волгу в Твери, своими общими контурами напоминают очертания цепных висячих мостов. Подобные решения применялись и за рубежом (мост Франца-Иосифа, ныне мост Сабадшаг, в Будапеште).
Литература:
|