Проект «Магия книги:
приглашение к разговору в радиоэфире и цифровом пространстве»
Реализация проекта

2-й квартал 2009 года

<<

Реализация проекта «Магия книги: приглашение к разговору в эфире и цифровом пространстве» в II-м квартале 2009 года была организована в соответствии с календарным планом мероприятий.

Полученный в первом квартале опыт подготовки и выпуска программ позволил более эффективно решать задачи, направленные на достижение цели проекта – формирование интереса к чтению в среде не читающего и мало читающего населения Тверской области:

  • создано семь выпусков радиопередачи, в которых были представлены:

а) авторы и произведения: Слаповский А., роман «Пересуд»; Киреев Р. «50 лет в раю»; Галина М. «Малая Глуша»; Илличевский «Дом в Мещере», «Матисс»; Гришковец Е. «Асфальт», сб. «Планка», «Следы на мне»; Гавальда А. «Мне бы хотелось, чтобы меня кто-нибудь где-нибудь ждал…», «Просто вместе», «Я его любила», «35 кило надежды»; Улицкая Л.; Юзефович Л. «Журавли и карлики»; Исаева И. С. «Сад 21 века», «Мой сад день за днем»; Марченко Н. «Приметы милой старины» и др.

б) книжные серии: «Мир в войнах», «За линией фронта. Мемуары», «На линии фронта. Правда о войне», «Война и мы», «Сражения Великой Отечественной»; «Живая история: Повседневная жизнь человечества» (издательство «Молодая гвардия»);

Значительно расширился круг имен писателей и перечень жанров, разнообразнее стали формы подачи материала (музыкальное сопровождение, художественное чтение, прямой эфир). К подготовке передач привлекались специалисты разных библиотек, что давало возможность учитывать интересы разных категорий и возрастов читателей.

  • в программах размещена информация о деятельности Тверской ОУНБ им. А.М. Горького: акции «Твой выбор, читатель!» в рамках проекта библиотеки «Литературная премия «Русский Буккер» в Твери – 2009»; выставках научно-популярных изданий, отмеченных премией «Просветитель» фонда «Династия» и конкурсе рецензий на представленные книги;

Проведение перечисленных акций имеет сложившийся читательский актив библиотек, пользуется популярностью и оказывает положительное влияние на формирование аудитории слушателей радиоэфира. Одновременная реклама этих двух акций усиливает эффект.

  • представлена информация о литературных премиях: «Большая книга», «Нацбест», «Русская премия», «Горьковская премия»;

Подбор представляемых в радиопередачах литературных произведений основывался, в первую очередь, на отзывах литературной критики, соотносился с возможностью прочтения этих произведений в библиотеках и их наличием в книжных магазинах города и области. Установилась прочная логическая связь тем и содержания радиопередач с деятельностью библиотек и литературных творческих объединений города и области.

  • в прямом эфире в день выхода радиопередачи проведены литературные викторины (в «Дневной студии»), победители награждены книжными призами;

Первый опыт проведения викторин в прямом эфире в дополнительное к проектному время показал необходимость предварительного анонса викторины и, возможно, ориентир на продолжение приема вариантов ответа на сайте библиотеки. Активность участников викторины была высокая, также как подготовленность и хорошая осведомленность об истории и современном литературном процессе. Призы в виде книг воспринимались с большой благодарностью.

  • разработан логотип проекта;

Художник разработал логотип радиопередачи, что добавило узнаваемости проекта в библиотечной и общегородской среде. Логотип используется при изготовлении информационных закладок, рекламы предлагаемых в радиопередаче книг.

  • выпущен комплект закладок с информацией о проекте и представленных в радиопередачах книгах – 5 закладок;

Печатная реклама распространялась в библиотеках, книжных магазинах, в кафе, учебных заведениях.

  • информация о ходе выполнения проекта «Магия книги» регулярно обновлялась и транслировалась на информационной плазменной панели в самом посещаемом месте библиотеки - в холле;

  • рекламный сюжет о проекте размещен на телевизионных экранах маршрутных такси города в тесной увязке с информацией о мероприятиях библиотеки;

  • проведена презентация проекта на семинаре "Библиотека и общественность", организованном областной библиотекой им. А.М.Горького для специалистов муниципальных библиотек и населения Торопецкого района;

  • выпуски радиопередач записаны на CD (6 комплектов по 12 выпусков радиопередач) и переданы в библиотеки и школы Торопецкого района;

  • один из выпусков радиопередачи представлял деятельность Молодежного информационного центра, созданного в рамках проекта на базе библиотеки им. П.А. Кропоткина – филиала № 1 Муниципальной библиотечной системы;

Молодежной читательской аудитории была предложена версия радиопередач, записанная на дисках, как вариант рекомендательного пособия для выбора лучших произведений современной отечественной литературы, а также звуковое сопровождение некоторых библиотечных мероприятий.


Специалистами Молодежного информационного центра, используя полученное в проекте оборудование (ноутбук, видео проектор, экран на штативе ПК, сканер), проведена серия мероприятий:

  • «Венециановка – 35 лет служения искусству» - встреча учащихся СОШ №17 со студентами и преподавателями ТХУ им. А.Г. Венецианова, посвящённая 35-летию училища;
  • Истоки национальной самобытности творчества Ф. Шопена» - лекция-концерт для учащихся СОШ №17 – 1 фотография;
  • «Чтение в живописи русских художников» - виртуальная экскурсия для юношества – 1 фогорафия;
  • К 200-летию Н.В. Гоголя – 3 фотографии;
  • Открытие художественной выставки А. Григорьева – 2 фотографии;
  • Образ Михаила Тверского – 3 фотографии.

К 200-летию Н.В. Гоголя: встреча старшеклассников с призёрами конкурса на лучшую творческую работу среди студентов филологического факультета ТвГУ, посвящённого юбилею Н.В. Гоголя. Был представлен артпроект «День Гоголя – тень Гоголя».

  • «Образ Святого благоверного князя Михаила Тверского в изобразительном искусстве»: лекция-концерт из цикла «Мастера и шедевры русского искусства» совместно с Тверским педагогическим колледжем.
Полученное в проекте оборудование значительно повысило качество представляемой информации, сделало ее удобной для восприятия молодежной аудиторией. Библиотекари отмечают рост числа посетителей массовых мероприятий (около 500 человек по итогам 6 месяцев) и библиотеки в целом. Значительным событием в обслуживании читателей стало подключение МИЦ к сети Интернет.
<< ТОУНБ им. А.М. Горького