Проект
«Магия книги:
приглашение к разговору в радиоэфире и цифровом пространстве» |
Реализация проекта 2-й квартал 2009 года Реализация проекта «Магия книги: приглашение к разговору в эфире и цифровом пространстве» в II-м квартале 2009 года была организована в соответствии с календарным планом мероприятий. Полученный в первом квартале опыт подготовки и выпуска программ позволил более эффективно решать задачи, направленные на достижение цели проекта – формирование интереса к чтению в среде не читающего и мало читающего населения Тверской области:
а) авторы и произведения: Слаповский А., роман «Пересуд»; Киреев Р. «50 лет в раю»; Галина М. «Малая Глуша»; Илличевский «Дом в Мещере», «Матисс»; Гришковец Е. «Асфальт», сб. «Планка», «Следы на мне»; Гавальда А. «Мне бы хотелось, чтобы меня кто-нибудь где-нибудь ждал…», «Просто вместе», «Я его любила», «35 кило надежды»; Улицкая Л.; Юзефович Л. «Журавли и карлики»; Исаева И. С. «Сад 21 века», «Мой сад день за днем»; Марченко Н. «Приметы милой старины» и др. б) книжные серии: «Мир в войнах», «За линией фронта. Мемуары», «На линии фронта. Правда о войне», «Война и мы», «Сражения Великой Отечественной»; «Живая история: Повседневная жизнь человечества» (издательство «Молодая гвардия»); Значительно расширился круг имен писателей и перечень жанров, разнообразнее стали формы подачи материала (музыкальное сопровождение, художественное чтение, прямой эфир). К подготовке передач привлекались специалисты разных библиотек, что давало возможность учитывать интересы разных категорий и возрастов читателей.
Проведение перечисленных акций имеет сложившийся читательский актив библиотек, пользуется популярностью и оказывает положительное влияние на формирование аудитории слушателей радиоэфира. Одновременная реклама этих двух акций усиливает эффект.
Подбор представляемых в радиопередачах литературных произведений основывался, в первую очередь, на отзывах литературной критики, соотносился с возможностью прочтения этих произведений в библиотеках и их наличием в книжных магазинах города и области. Установилась прочная логическая связь тем и содержания радиопередач с деятельностью библиотек и литературных творческих объединений города и области.
Первый опыт проведения викторин в прямом эфире в дополнительное к проектному время показал необходимость предварительного анонса викторины и, возможно, ориентир на продолжение приема вариантов ответа на сайте библиотеки. Активность участников викторины была высокая, также как подготовленность и хорошая осведомленность об истории и современном литературном процессе. Призы в виде книг воспринимались с большой благодарностью.
Художник разработал логотип радиопередачи, что добавило узнаваемости проекта в библиотечной и общегородской среде. Логотип используется при изготовлении информационных закладок, рекламы предлагаемых в радиопередаче книг.
Печатная реклама распространялась в библиотеках, книжных магазинах, в кафе, учебных заведениях.
Молодежной читательской аудитории была предложена версия радиопередач, записанная на дисках, как вариант рекомендательного пособия для выбора лучших произведений современной отечественной литературы, а также звуковое сопровождение некоторых библиотечных мероприятий.
К 200-летию Н.В. Гоголя: встреча старшеклассников с призёрами конкурса на лучшую творческую работу среди студентов филологического факультета ТвГУ, посвящённого юбилею Н.В. Гоголя. Был представлен артпроект «День Гоголя – тень Гоголя».
|
<< ТОУНБ им. А.М. Горького |