<<
Все новости
18+
5 мая в Славянском зале состоялось закрытие сезона «Шаровая молния» студии «Знаки сезонников» под руководством Лёши Зинатулина в нашей библиотеке.
Зрители стали гостями премьеры моноспектакля Лёши Зинатулина и студии «Знаки сезонников» «6 рассказов» по произведениям итальянского прозаика и журналиста Дино Буццати.
Лёша давно известен и любим нашими читателями как талантливый, оригинальный актёр, режиссёр, представляющий на суд зрителей своё прочтение произведений современных авторов и русской и зарубежной классики. В этот раз он представил несколько произведений из книги Буццати «Шестьдесят рассказов», перемежая их собственными детскими воспоминаниями о времени, проведённом у бабушки в Сарове, бывшим в советское время закрытым Арзамасом-16. Рассказы Буццати, похожие на притчи, рисуют человека маленьким, одиноким и беспомощным перед лицом обстоятельств, что было как всегда подчёркнуто оригинальными изобразительными средствами: героями спектакля становились стеклянная бутыль, куски ткани, песня... Воспоминания тоже были похожи на странные, причудливые сказки, которые знаменовали собой конец детства, совпавший с концом советской эпохи.
Накануне Лёша Зинатулин отметил свой день рождения, поэтому на премьеру собрались его друзья и поклонники с цветами и подарками. Мы поздравляем Лёшу с замечательным праздником, желаем творческих успехов и всегда ждём в нашей библиотеке.
60 лет назад, в 1958 году, сборник «60 рассказов» известного миланского журналиста, писателя и художника Дино Буццати (1906–1972) был удостоен престижной премии «Strega». Книга имела огромный читательский и коммерческий успех и выдержала несколько переизданий. Темы небольших новелл отражали страхи, надежды и философские искания послевоенного поколения. Особая манера повествования стала предвестником бума магического реализма в мировой литературе 1960-х годов. Буццати как репортер выбирает будничные и одновременно невероятные сюжеты, излагает их лаконично и доступно, как живописец красочно. Однако скрытые символы и аллюзии, мистические и абсурдистские ноты производили на обычных читателей и интеллектуалов мощное эмоциональное воздействие.
|
|
Персонажами спектакля становятся герои Буццати: великий Альберт Эйнштейн и простой крестьянин Ганчилло, «неизвестный солдат» и сказочный император, капля из водопроводного крана и бумажный шарик. Повинуясь глубоким внутренним импульсам, действие причудливо меняет свой ход, искажается, держит в напряжении. Сценическое пространство представляет собой гостиничный номер – место трансформаций, воспоминаний, мистики. Зрителей ждёт зрелище, наполненное импровизацией и захватывающей игрой с предметами, текстами Буццати и знаменитыми мелодиями Вивальди. |
Причудливый мир итальянского писателя перекликается с актуальными проблемами современного мира: духовное измерение научно-технического прогресса, темы святости и греховности, «холодная война» и вооруженные конфликты, осознание роли и места искусства в жизни, тайны человеческого существования.
|