<<
Все новости
23 января в 16 часов в Славянском зале библиотеки состоится литературный вечер «Голоса современности. Избранное» из авторского цикла Александра Степанова «Попытка поэзии».
Читатели и гости нашей библиотеки хорошо знают и давно полюбили творческие вечера из цикла «Попытка поэзии». С большим успехом прошли встречи, посвященные поэтическим мирам Марины Цветаевой, Иосифа Бродского, Осипа Мандельштама, Геннадия Шпаликова, Михаила Кузмина.
Удивительную атмосферу интеллигентности, свободы и музыкальности создает автор цикла – кандидат филологических наук, доцент кафедры теории литературы ТвГУ Александр Геннадьевич Степанов, тонкий знаток и ценитель поэзии.
Чтение любимых стихотворений сопровождается комментариями, откликами экспертов и слушателей.
Роман Гурский расскажет о творчестве А.С. Кушнера, прочитает любимые стихи петербургского поэта.
Леша Зинатулин представит поэтический мир А.С. Ильянена и покажет отрывок из спектакля «Бутик Vanity».
О малоизвестном московском поэте Сергее Чудакове расскажет ведущий вечера А. Степанов.
Александр Семенович Кушнер.
Фото Николая Симоновского |
Александр Семенович Кушнер. Родился в 1936 году. Живет в Санкт-Петербурге. Десять лет проработал учителем литературы. Печатается с середины 60-х годов, лауреат Госпремии (1996), премии «Поэт» (2005) и др. Автор статей и эссе о русской поэзии.
Иосиф Бродский писал о нем: «Александр Кушнер - один из лучших лирических поэтов ХХ века, и его имени суждено стоять в ряду имен, дорогих сердцу всякого, чей родной язык русский...»
Дмитрий Лихачев: «Кушнер - поэт жизни, во всех ее проявлениях. И в этом одно из самых притягательных свойств его поэзии».
Сергей Иванович Чудаков.
Фото Р. Прыгунова |
Сергей Иванович Чудаков (1937–1997). Московский поэт, один из ярких авторов советской неподцензурной поэзии конца 1950-х - начала 1970-х гг. После смерти вышли два сборника: «Колёр локаль» (2007, 2008) и «Справка по личному делу: стихотворения, статьи, биография, комментарии» (2014).
Кирилл Корчагин: «Сергей Чудаков - поэт с редкой для истории отечественной литературы авантюрной биографией. Эта авантюрность долгое время заслоняла саму поэзию Чудакова: в лучшем случае читатель знал его как героя известной элегии Бродского “На смерть друга”… Тем не менее поэзия Чудакова заслуживает самого внимательного отношения: она - не приложение к биографии странного полукриминального персонажа, но самоценное эстетическое явление».
Александр Сергеевич Ильянен.
Фото Стеллы Хохловой |
Александр Сергеевич Ильянен. Родился в 1958 в Ленинграде. Служил военным переводчиком, преподавателем иностранных языков. Автор книг «И финн» (1997), «Дорога в У.» (2000), «Бутик Vanity» (2007), «Пенсия» (2015). Лауреат премии Андрея Белого. В 2015 году роман «Пенсия» вошел в короткий список премии «Нос».
Ирина Дудина: «Когда я читала «БутикVanity», написанный почти без глаголов - как бы касанием кончика кисти, разрозненными точками, связанными между собой где-то там, далеко, вдали от бумаги, в голове, скорее во всех органах чувств автора, то не раз ловила себя на том, что Петербург 2000 года, который описывает Ильянен - это не наш Петербург. Это какой-то другой город, который каким-то чудесным образом в 17 году стал бы столицей Финляндии».
Константин Богомолов: «Пенсия» - это один из текстов, где есть огромная претензия, жеманство, кокетство… Мне дорог этот текст своей отвагой, трудный, но содержащий в себе множество уровней и смыслов.
Ольга Виноградова: Использовав формат микроблога «ВКонтакте», писатель смог естественно и по-новому вписаться в эту необычную традицию: перебор красивых фраз, случайных наблюдений, лирических признаний постепенно сплетается в самоироническую хронику повседневной жизни. Самое ценное в ней (помимо языкового изящества) - это наглядное проявление лирического героя сквозь ткань этих мимолетных записей. Многие из нас пишут подобным образом - что-то публичное по чуть-чуть, но Ильянену (и это небольшое литературное чудо, за которым стоит пронаблюдать) удалось смонтировать такое письмо в настоящий роман, а свою «соцсеточную» речь превратить в особый литературный стиль. |