<<
Все новости
30 марта состоялось установочное заседание весенней сессии Методологической мастерской «Метод структурных уровней» по теме «Отношения собственности: философия, экономика, социология, право, культурология».
Заседание было организовано в формате панельной дискуссии.
Свои взгляды на отношения собственности высказали эксперты:
- Карасёва Людмила Аркадьевна, доктор экономических наук, профессор, научный руководитель Мастерской – «Методологические проблемы исследования отношений собственности».
- Чалов Илья Витальевич, кандидат философских наук, доцент кафедры политологии Тверского государственного университета – «Апология частной собственности в философии Нового времени».
- Соколов Дмитрий Павлович, кандидат экономических наук, ассистент кафедры экономической теории Финансового университета при Правительстве РФ (г. Москва) – «Отношения собственности в современной России – реалии и перспективы».
По итогам заседания участникам были заданы 3 вопроса:
1. Сопоставьте ваши ожидания и послевкусие – что совпало, а что удивило?
2. Что вы считаете самым ценным, а на что не стоило тратить время и усилия?
3. Удалось ли Методологической мастерской найти собственный стиль и формат интеллектуального общения?
Публикуем отзывы-ответы:
Илья Чалов:
1. В целом формат удался очень хорошо. Если говорить о несовпадениях, я думал, что более ярко будет выражена дискуссионная часть. Получилось, что мы с Дмитрием говорили о совершенно разных аспектах проблемы и спорить нам было не о чем. Очень понравилась публика.
2. В плане организации всё было очень достойно.
3. Мне показалась, есть некое противоречие между форматом проведения и циклическим характером Мастерской. Не уверен, что доклады идеально попали в канву цикла, обозначенную в начале встречи. Ответы на вопросы из зала несколько "размазывали" привязку к теме. Мне кажется, более уместным был бы формат некого экспертного интервью.
Дмитрий Соколов:
1. Я привык к более однородной аудитории (экономистов примерно схожих взглядов), потому сложно было с категориями: кто – что – под чем – подразумевает. Порадовало обилие студентов, магистрантов и аспирантов (а то на большинстве научных мероприятий остается неприятный осадок «А где же молодежь?», – тут напротив). Заинтересовала книжная выставка - ах, такую бы мне, да в первый год написания диссертации!
2. Ценен междисциплинарный диалог. Вокруг одного объекта, но с разных сторон, да в живом общении, а не в разрозненных главах монографии - ценно. Разве что, на мой взгляд, для междисциплинарных коммуникаций следует жестче ограничивать рамки разговора более узкой проблемой или даже отдельным её аспектом. Хотя тут уже выбор между обогащением кругозора и формированием всестороннего знания об узком аспекте проблемы.
3. Думаю, да! Живое общение, без каких-то границ, да еще в рамках импонирующей мне методологической базы от Людмилы Аршавировны.
Мария Минина, студентка экономического факультета ТвГУ, постоянный участник заседаний мастерской:
1. Ожидалось большое количество докладов от наставников и приглашённых гостей, которые бы разрабатывали проблемы на уровне выше, чем обычная вузовская программа. Мне кажется, что это вполне удалось. Привлекал сам формат диалога и обсуждения проблем, настолько свободного общения я от Мастерской не ожидала, это приятно удивило. После первых заседаний мы все уходили с ощущением маленького взрыва, так как полученная информация проходила стадии осмысления и понимания.
2. Самое ценное знание, приобретённое на Мастерской, - это, пожалуй, сама "многослойная логика" анализа проблем, применимая ко всем сферам жизни. Мне кажется, что новичкам Мастерской очень полезно давать именно такие структурные кейсы. Мне нравятся интерактивные вставки, в идеале, ими можно было бы уточнять/дополнять каждый доклад.
3. Свой стиль найти удалось, определённо, однако Мастерская теряет чуточку шарма, когда на неё перестают попадать люди далёкие от экономики (художники, искусствоведы – как в прошлых сезонах), так как изюминкой любого обсуждения является нестандартный взгляд на экономическую ситуацию, это как встряска, помогает "не замыливать взгляд".
|