Журнал «Иностранная литература». 2008. №11.
Специальный выпуск “Квебек. Я помню”.
Кароль Фрешетт |
20 сентября в славянском зале Лёша Зинатулин представит пьесу Кароль Фрешетт «Кожа Элизы». Историю создания этого произведения автор рассказала в эссе «Свободное место». Известную актрису, драматурга, яркого представителя квебекской театральной жизни Кароль Фрешетт пригласили поучаствовать в проекте «Напиши город. Брюссель». После долгих раздумий в поезде приходит идея, попытаться понять город как место действия Любви, слушая самых разных людей. Вместе с героями пьесы мы кружим по бельгийской столице: Гран-Пляс, Иксельские пруды, площадь Сен-Жери, аббатство Камбр, квартал Мароль и, наконец, скамейка на площади Же-де-Балль.
Несколько историй о любви… Чувственная, страстная, грустная, завораживающая, шокирующая, нежная, горькая, фееричная…
У всех в жизни была своя, уникальная, история любви, тем и притягательна эта пьеса, что каждый может найти в ней отклик своим переживаниям, своей love-story.
На русском языке Элиза заговорила благодаря блестящему переводчику Нине Хотинской. Монодрама была опубликована в тематическом номере журнала «Иностранная литература», посвященном литературе франкоязычного канадского Квебека. Здесь вы прочитаете и саму пьесу, и эссе.
Заметим, что квебекский номер захватывает и прочитывается от корки до корки на одном дыхании.
Паскаль Брюкнер. Парадокс любви: Эссе. -
СПб: Издательство Ивана Лимбаха, 2010.
Паскаль Брюкнер |
По признанию Леши Зинатулина, именно эта книга позволила ему снова играть спектакль «Кожа Элизы» после долгого перерыва.
Известный французский писатель Паскаль Брюкнер (романы «Мой маленький муж» и «Горькая луна», экранизированная Романом Полански) продолжает лучшие традиции европейской эссеистики и подтверждает, что только французы могут «легкомысленно говорить о вещах серьезных, и серьезно о легкомысленных».
Книга похожа на волнующую беседу: заставляет соглашаться и спорить, задумываться и улыбаться. Украшают разговор с автором и экскурсы в историю, и философские рассуждения, и социологические заметки, и ироничные анекдоты. Все вместе складывается в парадоксальную мозаику современной любви.
«Говорить о любви значит всегда исходить из собственного внутреннего хаоса, копаться в мутных глубинах своей души, где низость и благородство перемешены. Представим на сцене, не судя, безумства человеческого сердца»…