Журнал «Иностранная литература». 2008. №11.
Специальный выпуск “Квебек. Я помню”.


Кароль Фрешетт

20 сентября в славянском зале Лёша Зинатулин представит пьесу Кароль Фрешетт «Кожа Элизы». Историю создания этого произведения автор рассказала в эссе «Свободное место».  Известную актрису, драматурга, яркого представителя квебекской театральной жизни Кароль Фрешетт пригласили поучаствовать в проекте «Напиши город. Брюссель». После долгих раздумий в поезде приходит идея, попытаться понять город как место действия Любви, слушая самых разных людей. Вместе с героями пьесы мы кружим по бельгийской столице: Гран-Пляс, Иксельские пруды, площадь Сен-Жери, аббатство Камбр, квартал Мароль и, наконец, скамейка на площади Же-де-Балль.

Несколько историй о любви… Чувственная, страстная, грустная, завораживающая, шокирующая, нежная, горькая, фееричная…

У всех в жизни была своя, уникальная, история любви, тем и притягательна эта пьеса, что каждый может найти в ней отклик своим переживаниям, своей love-story.

На русском языке Элиза заговорила благодаря блестящему переводчику Нине Хотинской. Монодрама была опубликована в тематическом номере журнала «Иностранная литература», посвященном литературе франкоязычного канадского Квебека. Здесь вы прочитаете и саму пьесу, и эссе.

Заметим, что квебекский номер захватывает и прочитывается от корки до корки на одном дыхании.


Паскаль Брюкнер. Парадокс любви: Эссе. -
СПб: Издательство Ивана Лимбаха, 2010.


Паскаль Брюкнер

По признанию Леши Зинатулина, именно эта книга позволила ему снова играть спектакль  «Кожа Элизы» после долгого перерыва.

Известный французский писатель Паскаль Брюкнер (романы «Мой маленький муж»  и «Горькая луна», экранизированная Романом Полански) продолжает лучшие традиции европейской эссеистики и подтверждает, что только французы могут «легкомысленно говорить о вещах серьезных, и серьезно о легкомысленных».

Книга похожа на волнующую беседу: заставляет соглашаться и спорить, задумываться и улыбаться. Украшают разговор с автором и экскурсы в историю, и философские рассуждения, и социологические заметки, и ироничные анекдоты. Все вместе складывается в парадоксальную мозаику современной любви.

«Говорить о любви значит всегда исходить из собственного внутреннего хаоса, копаться в мутных глубинах своей души, где низость и благородство перемешены. Представим на сцене, не судя, безумства человеческого сердца»…