Государственное бюджетное учреждение культуры Тверская ордена "Знак Почета" областная универсальная научная
библиотека им. А.М. Горького
 

контакты поиск

КАТАЛОГ БИБЛИОТЕКИ

Продление книг

 



Новости библиотеки
2014

<< Все новости

18 марта 2014 года в Тверской областной библиотеке им. А.М. Горького состоялся День информации, посвященный защите прав потребителей при покупке и обслуживании технически сложных товаров.

В мероприятии приняли участие специалист Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области (Роспотребнадзора), специалист-эксперт некоммерческой организации АНО «Независимая экспертиза товаров, работ и услуг», жители г. Твери.

Интересной особенностью Дня защиты потребителя является традиция каждый год проводить его под новым, особенным девизом, подчеркивающим основные на данный момент проблемы в сфере защиты интересов людей. В 2014 году акцент делается на защите прав потребителей мобильной связи. Мы решили подойти к теме защиты прав потребителей шире и уделили особое внимание защите прав потребителей при покупке технически сложных товаров.

Мария Юрьевна Перегудова, специалист Роспотребнадзора по Тверской области, рассказала об основных правах покупателей технически сложных товаров и познакомила с положениями действующего законодательства в этой области. Основных нормативных актов, регулирующих отношения продавцов и покупателей технически сложных товаров, всего два: закон «О защите прав потребителей» и «Перечень технически сложных товаров», который утверждается Правительством Российской Федерации. Было отмечено, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара,
- нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара,
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Покупатель вправе провести проверку качества товара для выявления в нем недостатков. Процедура проверки качества представляет собой проверку работоспособности всех функций и режимов данной техники, заявленной производителем. Дополнительная проверка качества может проводиться в случае невозможности обнаружения заявленного потребителем недостатка непосредственно при приемке, т.е. скрытых недостатков или проявляющихся не сразу. С целью определения причины возникновения недостатков проводится экспертиза товара.

Участники мероприятия получили консультации по следующим вопросам:

- о замене сотового телефона в случае невозможности подключения к сети Интернет с его помощью. При замене технически сложных товаров важно учитывать их основное назначение: сотовый телефон создан для связи с абонентами и передачи SMS –сообщений, а не для выхода в Интернет; если нет возможности доступа к сети Интернет посредством сотового телефона, то это не является его существенным недостатком и не является основанием для его замены.

- о гарантийном ремонте  технически сложных товаров. В случае необходимости гарантийного ремонта товара важно помнить следующее: в течение 15 дней с момента покупки при обнаружении недостатков покупатель должен определиться, что предпочтительнее: отремонтировать технически сложный товар или вернуть деньги? При возврате денежных средств необходимо составить претензию в 2-х экземплярах, удостоверить ее подписью сотрудников магазина и штампом магазина. Также можно обратиться в Управление Роспотребнадзора в письменном или электронном виде. Адрес для направления письменных обращений граждан: 170034, г.Тверь, ул. Дарвина, дом 17.

- о программах дополнительного сервиса. Условия о дополнительном гарантийном обслуживании прописываются в отдельном соглашении между покупателем и продавцом и вернуть деньги в случае отказа от программы дополнительного сервиса не получится.

Полякова Оксана Олеговна - специалист-эксперт АНО «Независимая экспертиза» - рассказала, чем отличается экспертиза от проверки качества товара. Проверка качества – это первый шаг к экспертизе. Проверка качества должна проводиться в присутствии покупателя. Если покупатель обращается к продавцу с претензией по качеству приобретенного товара, то продавец сначала сам, с помощью технических средств осуществляет проверку качества товара и выносит вердикт. Если одна из сторон осталась недовольна результатами проверки, то остается сделать второй шаг – провести экспертизу. Цель экспертизы – установить причину появления дефекта в товаре. Каждая экспертиза сложной бытовой техники начинается с изучения соответствующих документов: технического паспорта, руководства по эксплуатации и т.п. Далее проводится тестирование техники на ее работоспособность. Здесь выявляются дефекты и нарушения, которые в дальнейшем указываются в заключении. В заключении эксперта указываются не только факты нарушений, но и видимые причины их возникновения. От этого и будет зависеть, кто виноват: покупатель или продавец.

Также Оксана Олеговна обратила внимание, что при передаче технически сложных товаров в сервисные центры на ремонт, в том числе и гарантийный, нужно помнить, что в спорных случаях доказать, что повреждения возникли в сервисном центре будет невозможно. В случае обнаружения недостатков в технически сложных товарах лучше сразу проводить независимую экспертизу.

С целью популяризации знаний в области защиты прав потребителей на странице публичного центра правовой информации на сайте библиотеки создано интернет-издание «Права потребителей», которое включает новый раздел «Покупаем технически сложные товары».

Плакунова Елена Евгеньевна, руководитель центра правовой информации.

 

Web-мастерская
weblib@tverlib.ru
© 1998-2012 Тверская областная библиотека им. А.М. Горького
E-mail:
lbr@tverlib.ru