Обучение и консультирование
библиотекарей на рабочих местах

Специалистов отдела автоматизации, как правило, с удовольствием встречают в отделах библиотеки. И встречи эти обычно не обходятся без того, чтобы не получить-передать какие-то ну, очень полезные сведения по части общения библиотекаря с компьютером. При этом автоматизатор имеет возможность очередной раз убедиться в своей исключительной незаменимости.

Передача знаний происходит в большинстве случаев таким способом и в такой форме, которые максимально экономят драгоценное время заинтересованных сторон. Сюда относится прежде всего "разбор полета" аварийных ситуаций, с уточнением кто что думал и как надо было на самом деле. Но не менее продуктивны и простые задушевные беседы. Например, о коварных способностях программы, а также об ущербе, к которому лучше готовиться уже сейчас. Или о любви и уважении к клавиатуре и другим компьютерным органам.

Так или иначе автоматизаторы передают, а библиотекари обретают:

– общие приемы и навыки обращения с компьютерными устройствами,

– понятия о назначении элементов управления: кнопок и клавиш, цветных лампочек, надписей и этикеток, об их скрытых возможностях резко менять ход событий,

– ориентацию в пользовательских интерфейсах операционной системы. Например, умение отличать на экране панели Norton'а от таблиц Excel'а,

– мышиную резвость и сообразительность при работе с инструментальными программными средствами,

– суеверный трепет перед правилами входа в локальную сеть, глубокое почитание сетевого начальства, искреннее уважение случаев выхода из сети без вывихов и переломов в любимых файлах,

– дружеские взаимоотношения с каждой конкретной программой, с которой библиотекарь делает одно общее дело.

 


   

 

 

m-218-0.jpg (15004 bytes)