Его работы находятся в собраниях Государственного
Исторического музея, Всероссийского музея декоративно-прикладного искусства,
Музея Государственного института стекла, Государственного музея керамики и
«Усадьба Кусково XVIII в.», Государственного центра современного искусства,
Тверской областной картинной галерее и частных собраниях России, Германии,
Венгрии, Дании, Голландии, Финляндии, Чехии, Румынии, США.
Борис Федоров – художник, который всегда способен удивлять. Он работает со
стеком как скульптор. Под ударом резца, победитового молотка, бучарды
отсекается лишнее, прорисовываются плавные линии контура, возникает
шероховатая материя. Так рождается почти природная, пластически наполненная
светом и воздухом форма, то спокойная и гармоничная, то динамичная по ритму,
по контрасту света и тени, грубых фактур и идеально отполированной
поверхности.
Многое в творчестве Федорова объясняют его графические
листы и пастели. В разных изобразительных, преимущественно орнаментальных
вариациях автор проигрывает ход декоративного мышления, угадывает
философские размышления о природе мира, покое, смятении и т.д. Вся
фантастичность, импровизационность восприятия мира выплескивается на белый
лист бумаги. Изображения рождают ощущение древних эпох, вечности Вселенной,
космических измерений.
В великолепных пастелях, напротив, царят мир и покой, гармония, разлитые в
природе. В основе изображения – реальность, натурные этюды, и вместе с тем –
это не просто вид, конкретный мотив. Камень, дерево, вода, облако, свет и
тень, вечер и день, восход и закат, туман и яркое солнце – все наполнено
личностным отношением автора, его присутствием или сторонним наблюдением.
Л. Казакова.
Доктор искусствоведения. |