Мир детства - самый лучший мир
С 1 по 14 июня в зале периодики представлена выставка «Мир детства – самый лучший мир».
Детство - это особый мир, существующий по своим правилам. День защиты детей, приходящийся на первый день лета, один из старейших всемирных праздников, отмечаемый с 1950 года.
Этот праздник - прежде всего, напоминание взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, свободу мнения и вероисповедания, на образование и отдых, на защиту от насилия и эксплуатации.
Выставка освещает нормы, ценности и практики культуры детства.
Многообразные аспекты детской культуры, но исключительно советского периода, освещает тематический выпуск «Советское детство: между заботой и наказанием» («Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре», № 2, 2008).
В монографии «Детство и война: культура повседневности, механизмы адаптации и практики выживания детей в условиях Великой Отечественной войны» на материале Сталинградской битвы представлено исследование военного детства. Основную часть книги составили более 250 интервью, дополненные ранее опубликованными материалами и архивными данными.
Статья С. Россинской «Перестаньте детей воспитывать! Помогите им расти!» («Семейное чтение», №8, 2008) предлагает обзор современных книг о детской психологии. |
|
|
Книга психолога Эрика Берна «Что вы говорите после того, как сказали «привет». Психология человеческой судьбы» раскрывает гипотезу скиптоанализа, согласно которой каждый человек в возрасте до шести лет программируется своими родителями на выполнение заданных в детстве предписаний, и строит свои будущие отношения с социумом исходя из них.
Проблемам современного подростка посвящен выпуск журнала «Мир психологии», №4, 2007, а о терапии при нарушениях состояния «внутреннего ребенка», скрытого в личности каждого взрослого, рассказывает статья Н. Линде «Работа с внутренним ребенком в эмоционально-образной терапии» («Вопросы психологии», №1, 2007).
Спецвыпуск «Развитие и обучение современного ребенка» («Психологическая наука и образование», №2, 2010) содержит подборку научных статей о проблемах современного детства. Вопросы атипичного развития детей освещены, к примеру, в издании «Ребенок с аутизмом в обычной школе» и в научно-практическом журнале «Одаренный ребенок».
Статья В. Черваневой «Культурологическое содержание характеристик возраста человека в волшебной сказке» раскрывает образ ребенка в фольклоре.
Приглашаем на выставку всех желающих!
1.06.2018 |