«Мир моды и дизайна»
Одежда возникла вместе с появлением человека на земле. С развитием человеческого общества одежда усложнялась, приобретала различные особенности. В характере и формах одежды всегда отражался образ жизни людей, их художественная культура. По мере развития человеческого общества одежда усложнялась, приобретала различные особенности. В характере и формах одежды всегда отражался образ жизни людей, их художественная культура.
Например, на протяжении прошлого, ХХ века, мода россиянок претерпела множество изменений. В девятисотые годы культура и искусство в России вступили в замечательную пору, позднее названную Серебряным веком. Сложные прически, бриллианты, наряды необыкновенной красоты поражали и удивляли, восхищали. В Петербурге и в Москве появились модницы, за нарядами которых публика пристально следила, наряды и драгоценности которых обсуждались в прессе. Им подражали, их боготворили. Но после первой мировой войны сформировался новый образ русской женщины – красавицы и патриотки, в котором талант, внешние качества и элегантность играли равноценные роли.
События 1917 года и большевистский переворот привели к обнищанию и уничтожению старой российской элиты. Пришел на смену «революционный» стиль, лишенный тонкостей и изящества. Появился и вошел в моду новый тип платья, больше похожего на рубашку прямого покроя без талии. Такой силуэт спрямлял женскую фигуру и придавал женщине, как тогда казалось, большую моложавость.
А в «сталинскую» эпоху активно обсуждался вопрос о том, какой быть пролетарской моде. Многие художники предлагали создание своего рода униформы для мужчин и женщин, близкой к рабочей спецодежде.
Главным модным силуэтом у женщин 50-х годов оставался силуэт военного времени: мужской и военизированный покрой жакетов, узкие юбки. Десятилетие шестидесятых было ознаменовано «космической модой». Это отразилось в создании пластиковых сапог, синтетических тканей и модных «космических» шлемов.
70-годы привели к обнищанию женской моды. Женщины выполняли тяжелую физическую работу, были заняты домашним хозяйством, поисками продуктов питания, сопряженными долгими стояниями в очередях.
Перестройка привела к переоценке ценностей и способствовала становлению модной одежды. В России стали проходить многочисленные конкурсы красоты. Русские красавицы были востребованы за рубежом. Немаловажную роль в современной одежде играет цвет и стиль в одежде. Конечно, выбор цвета в одежде очень индивидуален, но существуют некоторые общие рекомендации по его использованию. В костюме может присутствовать несколько цветов, один из которых будет ведущим, то есть главным, именно ему должны подчиниться все остальные. Поэтому цвет в одежде должен быть продуман с учетом требований моды и индивидуальных особенностей человека.
А стиль в одежде – это определенная общность формы выражения (в покрое, силуэте, модели, фактуре ткани и др.) в различных изделиях. Это позволяет называть их едиными в стилистическом решении. На сегодняшний день существует множество стилей: классический, спортивный, джинсовый, фольклорный, романтический и др.
Так что же такое мода? В русском языке слово "мода" появляется при Петре I и фиксируется в первых русских словарях. Мода – (фр. mode, от лат. modus — мера, образ, способ, правило, предписание). Мода – это создание новых форм одежды; совокупность вкусов и взглядов, господствующих в определенной общественной среде в определенное время. Каждый человек по-разному относится к моде. Отношение к моде лишь часть общего отношения к одежде, которое формируется в результате воспитания и жизни в определенных социально-культурных условиях, под влиянием современной моды и связано с индивидуально-психологическими особенностями личности (темпераментом, характером, художественными способностями). Современный человек, с одной стороны, стремится к удобству и комфорту, а с другой стороны всеми возможными способами старается подчеркнуть свою индивидуальность. Следствием этого является гармоничное сочетание в современной мировой моде тенденции к использованию натуральных, экологически чистых материалов, из которых создаются коллекции, основная цель которых – помочь людям акцентировать внимание на индивидуальности, подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки. Процесс формирования общечеловеческих духовных ценностей через модную, красивую одежду находится в прямой зависимости от общеобразовательного уровня всего населения.
Приглашаем Вас погрузиться в историю модных тенденций и научиться ориентироваться в бескрайних просторах современного модного мира.
|
85.12я2
К989
Кэссин – Скотт Д. Иллюстрированная энциклопедия костюма и моды / Д. Кэссин – Скотт. – Москва : ЭКСМО-Пресс, 2002. – 192 с. : ил.
В этой книге перед вами наглядно развернётся красочная история эволюции стилей в костюме и моде на протяжении более чем девяти столетий. Вы увидите, как костюм из практичной, предельно функциональной одежды в Средние века, постепенно становится предметом искусства. Модельеры, дизайнеры, художники и все, кто интересуется историей костюма и моды, найдут в «хорошо забытом старом» множество оригинальных идей для воплощения в сегодняшнем дне.
Книга красочно иллюстрирована и заслуживает самого пристального внимания читателей |
|
85.12я6
Р241
Расине О. Иллюстрированный атлас истории моды : пер. с фр. / Огюст Расине.– Москва : Эксмо, 2008. – 304 с. : ил.
«Атлас истории моды», подготовленный на основе коллекции знаменитого французского собирателя, историка и иллюстратора Огюста Расине, представляет панораму истории моды с древнейших времён до конца XX века. В книге зримо показаны все этапы развития представления людей об эффектном внешнем облике от Древнего Египта, Греции, Рима Византии до европейского костюма – на примере ряда стран: Англии, Франции, Германии, Испании, культура которых оказала решающее влияние на мировую историю развития костюмов. Читатель познакомится с основными силуэтами, тканями, головными уборами и причёсками, обувью, аксессуарами, способами драпировки и украшения мужской и женской одежды, узнает об особенности экипировки военных сословий и облачения духовенства. Красочные и подробные иллюстрации позволят понять суть костюма, который является одновременно и одеждой и нарядом, объединяет в себе практичность и унитарность, эстетику и представления о мире в целом. |
|
85.123я2
Р894
Русский традиционный костюм : Иллюстрированная энциклопедия / Н. Соснина, И. Шангина. – Cанкт-Петербург : Искусство, 2006. – 400 с. : ил.
Впервые наиболее полно собраны сведения о русском традиционном (или народном) костюме последней трети XVIII – первой четверти XX века. Преимущественно это костюм крестьянский, однако в издании отмечаются заимствования из городского костюма.
Энциклопедия включает данные обо всех основных типах народной одежды и вместе с тем дано детальное описание предмета, будь то шуба или армяк, сарафан или ферязь, головной убор или обувь. Даются сведения о фасоне одежды, её покрое, материале, орнаментации, назначении, манере поведения.
Издание иллюстрировано прорисовками предметов одежды и документальными фотографиями XIX-XX веков из фондов Российского этнографического музея. |
|
85.12я7
П371
Плаксина Э.Б. История костюма. Стили и направления: учеб. пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования / Э. Б. Плаксина, Л. А. Михайловская, В.П. Попов. – Москва : Издательский центр «Академия», 2003. – 224 с. : ил.
Учебное пособие является систематизированным изложением исторического развития европейского, восточного русского костюма и костюма народов, населяющих Россию. Показана связь костюма с различными искусствами, в том числе с живописью и архитектурой. Исторический костюм представлен как часть понятия «исторический художественный стиль».
Для студентов средних профессиональных учебных заведений, может представлять интерес для студентов вузов и широкого круга читателей. |
|
85.12
Н253
Нанн Дж. История костюма 1200 – 2000 : пер. с англ. / Дж.Нанн. – Москва : АСТ Астрель, 2008. – 343 с.: ил.
На протяжении всей истории человечества одежду носили не только для защиты от холода, но и для обозначения своего социального положения, достатка, рода деятельности. Подробный обзор восьми веков истории западноевропейского костюма создаёт у читателя живое яркое представление не только о фасонах одежды, но и об историческом и социальном контексте, в котором они возникли, а также об изменениях в технологии создания одежды, о модных веяниях, повлиявших на путь развития костюма.
Для широкого круга читателей, интересующихся историей моды. |
|
60.5я2
Б202
Балдано И. И. Мода XX века : энциклопедия / И.И. Балдано – Москва : ОЛМА ПРЕСС, 2002. – 400 с. : ил.
Иллюстрированная энциклопедия моды XX в. – издание, в котором собраны многочисленные термины, сленговые слова и разговорные обороты, связанные с модой. Даны определения и описания стилей и стереотипных образов, приведены имена и краткие описания дизайнеров, фотографов, моделей и личностей, оказавших влияние на моду XX века. Энциклопедия содержит около 2000 статей, большое количество чёрно-белых и цветных иллюстраций.
Для широкого круга читателей. |
|
60.5
К71
Косарева Е.А. Мода XX век. Развитие модных форм костюма / Е.А. Косарева. – Санкт-Петербург : Петербургский институт печати, 2006. – 468 с. : ил.
В настоящем издании дан подробнейший обзор развития модных форм женского и мужского костюмов с начала 1900-х. гг. – времени зарождения и становления дизайна одежды, - вплоть до конца 1990-х гг.
Автор даёт точные характеристики модного образа в каждом историческом периоде, прослеживает динамику изменений формообразования костюма, анализируя моду, в том числе с позиций психологии и социологии. Книга заслуживает самого пристального внимания читателя: здесь собран уникальный изобразительный ряд – около 1400 чёрно-белых и цветных иллюстраций, ярко представляющих моду XX века.
Книга адресована студентам творческих вузов, изучающих историю и проектирование костюма, специалистам – модельерам, художникам театра и кино, будет интересна и самому широкому кругу читателей. |
|
60.5
С17
Саме Ж. Высокая мода : пер. с фр. / Ж. Саме – Санкт-Петербург : Азбука – классика, 2010. – 320 с. : ил.
Автор этой книги – Жани Саме, французская журналистка с высочайшей международной репутацией, непогрешимый арбитр в вопросах моды в глазах большинства французов. Здесь собраны факты, наблюдения, пикантные происшествия, ироничные заметки. Полвека Жани Саме провела в мире высокой моды, рядом с её творцами – Карденом и Сен-Лораном, Версаче, Армани, Гуччи, Гальяно, Валентино. Она рассказывает о них нежно и с юмором. Их откровенные монологи, признания, незримые кровь, пот и слёзы жестокого мира. Это летопись высокой моды, репортаж из самых потайных комнат высокой моды.
Для самого широкого круга читателей. |
|
60.5
Г715
Гофман А.Б. Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения / А.Б. Гофман. – Москва : Наука, 1994. – 160 с.
Из чего состоит мода? Как соотносится мода и обычай? В чём состоит ценность моды? Какая взаимосвязь моды и массовой культуры? На эти и многие другие вопросы, связанные с феноменом моды, даст ответы автор.
Для социологов и социальных психологов, работников культуры, дизайнеров, всех тех, кто интересуется вопросами моды. |
|
60.5
М692
Михалева К. Ю. Система моды / К. Ю. Михалева. – Москва : Российская политическая энциклопедия ( РОССПЭН ), 2010. – 137 с. : ил. - (Лики культуры).
В книге мода рассматривается как система институтов, организаций, групп, индивидуумов, мероприятий, практик, которые требуются для её функционирования. Автор исследует исторический путь развития моды вплоть до настоящего времени. В книге указывается, что для понимания процесса создания и функционирования моды необходимо обратиться к анализу социальной истории моды и её системно-организационных практик. |
|
60.5
К736
Которн. Н. История моды в XX веке / Н. Которн – Москва : Тривиум, 1997. – 176 с. : ил.
Книга посвящена истории моды в XX веке. Прошлое столетие было самым красочным и ярким, таким, что до сих пор дизайнеры и дома моды вдохновляются коллекциями прошлого для создания новых. Все, что мы носим сейчас, пришло к нам из моды 20-ого века. Прочитав эту книгу, вы узнаете о том, как формировался стиль в одежде, проходя через годы и десятилетия.
Книга адресована студентам творческих вузов, изучающих историю и проектирование костюма, специалистам – модельерам, художникам театра и кино, будет интересна и самому широкому кругу читателей. |
|
37.24я7
Е732
Ермилова Д.Ю. История домов моды: учеб. пособие / Д.Ю. Ермолова – Москва : Академик, 2003. – 288 с.
В книге рассказывается о моде конца XIX – начала XX века, акцент сделан на стилях домов высокой моды и фирм, выпускающих коллекции прет-а-порте. Рассмотрено творчество крупнейших модельеров: К.Шанель, И.Сен-Лорана, Дж. Армани, Ж. - П.Готье и др. Выявлена связь их творческих концепций с основными проблемами эпохи и изменением образа жизни, с развитием дизайна и появлением новых технологий.
Современная мода рассматривается с учётом национальных и региональных тенденций. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Дизайн». |
|
37.34
Ф969
Ффулкс Ф. Как читать моду. Интенсивный курс по моде и стилю : пер. с англ. / Ф. Ффулкс. – Москва : Рипол Классик, 2011. – 256 с.
Притягивающая ваше внимание книга «Как читать моду» - это универсальная энциклопедия, своеобразный интенсивный курс, пройдя который вы познакомитесь с историей моды, с особенностями различных техник и материалов. Как настоящий профессионал, вы научитесь читать моду, понимать современные стили и их взаимосвязь с великими шедеврами и открытиями прошлого.
В удобном карманном формате представлен набор современных мировых тенденций в одежде, обуви, аксессуарах, причёске и макияже. |
|
87.8
С241
Свендсен Л. Философия моды : пер. с норв. /Свендсен Л. – Москва : Прогресс, 2007. – 256 с.
Философия моды – книга о взаимоотношениях между модой, современностью и идентичностью человека. Мода – одновременно привычный и таинственно элитарный мир. Автор исследует мир моды , его мифы, историю, идеи. Свендсен анализирует моду, как исторический феномен и эстетическую философию.
Для широкого круга читателей, интересующихся вопросами моды. |
|
37.24
Г464
Гидель А. Коко Шанель / А. Гидель. – Москва : Эксмо, 2009. – 448 с. : ил.
Коко Шанель – одна из ярчайших звёзд на небосклоне высокой моды, просиявших в XX столетии. Её яркая личная жизнь, дружба с гениальными людьми – Уинстоном Черчиллем, Сергеем Дягилевым, Жаном Маре, Игорем Стравинским, страстная увлечённость своей профессией – сделали биографическое повествование Анри Гиделя захватывающим «высоким чтением».
Для широкого круга читателей, интересующихся историей моды. |
|
37.24
К915
Куницкая О.М. Властительницы мира моды / Ольга Куницкая. – Москва : Вече, 2008. – 352 с. : ил. – ( Мир женщины).
Страсть и преданность своему делу – вот, пожалуй, наиважнейшие черты, присущие каждому из портретов этой книги. Изумительные достижения моды XXI века были бы невозможны без Мари Верне, Надежды Ломановой, Сони Рикель, Вивьен Вествуд, Елены Рубинштейн, Эсте Лаудер…..
В данной книге автор рассказывает о тенденциях в развитии моды XIX – XXI при помощи внушительной подборки фактов из жизни тех, кто создавал мир моды, кто властвовал над умами миллионов, становясь подчас образцом моды для современников.
Для широкого круга читателей, интересующихся историей моды. |
|
687
З-177
Зайцев В.М. Такая изменчивая мода / Лит. запись А.Васильева, М.Кранса. – Рис. В. Зайцева. – Москва : Мол.гвардия, 1980. – 206 с. : ил.
Так что же такое мода? Как рождается она? Как создаются модели одежды? Как воспитать в себе вкус? Как разобраться в хитросплетениях бесчисленных течений и направлений моды? Стоит ли подражать тем или иным образцам, а если да, то каким? Как обрести индивидуальность, найти свой стиль в одежде? Об этом и многом другом вы прочтёте на страницах книги Вячеслава Зайцева.
Книга известного художника-модельера об искусстве костюма об общих принципах развития моды – советской и зарубежной, о воспитании вкуса, о культуре одежды. |
Все книги, представленные на виртуальной выставке «Мир моды и дизайна», находятся в фонде ТОУНБ им. А. М. Горького. Библиотека имеет большую коллекцию специальных изданий по истории моды, шитью модной одежды, а также популярные журналы мод.
16.12.2015 |